Мадридский доклад уже был: о SEO-текстах и ссылках на продвигаемые ресурсы

Сто, тысячи раз твердили миру вебмастеру: не пытайся обмануть Поисковую Систему, имеющую очень хитрый винт — всё зря. Как заведённый он повторяет нехитрый алгоритм, подсказанный «знатоками» с форумов: ставь не больше 3 ссылок в тексте от 1500 знаков, окружи эти ссылки подходящими словами, и всё, дело в шляпе. На тему самого текста не обращай внимания, ибо жирно будет: получаешь за постовой, а пишешь обзор.

Вебмастер, который всерьёз руководствуется этими правилами, живёт в каком-нибудь домадридском времени. Имеется в виду, разумеется, доклад «Использование категоризации текстов ссылок и анализа графов для идентификации платных ссылок», прочитанный аж 22 апреля 2009 года в Мадриде. Он короткий и интуитивно понятный, для тех, кому осилить пару страничек не удалось, практическая часть.

Первое, что нужно знать: да, Яндекс умеет определять тему текста. Не вдаваясь в подробности: если в тексте 10 раз встречается слово «революционер», 9 раз — «каторга», вероятно, текст о революционере, отдыхающем на каторге. Для тематической категоризации во время эксперимента «были использованы 22 темы, наиболее типичные для продвигаемых сайтов (например, недвижимость, финансы, грузоперевозки и др.)». Нечего даже и думать, что с 2009 года список тем многократно уточнился и расширился.

Второе: разумеется, Яндекс умеет читать и понимать коммерческую привлекательность текста анкора. И оценивать эту привлекательность. И суммировать — как для сайта, с которого ведёт ссылка, так и для сайта, на который указывает анкор.

Третье — козырёк из рукава: сентябрьское 2011 года изменение алгоритма, о котором был пост на блоге Яндекс. Поиска: Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались. Речь там шла о точных вхождениях вроде «пицца киев заказать». «Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему и повышения релевантности, позиции этого документа в выдаче могут ухудшиться» — писал ЯП. Как в воду смотрел.

Что отсюда следует? Да всё то же: когда Оптимизатор просит поставить свою ссылку в тематический текст, он не просто прав, он буквально кричит: я теперь связан с тобой, шож ты, подлец Вебмастер, творишь-то? Зачем в текст про суровых революционеров в Сибири суёшь ссылку на кондиционеры в Киеве, да ещё с точным вхождением анкора?

Взбрело тебе в голову прорекламировать этот дурацкий киевский Интернет-магазин, так пиши уж про красоты украинской ночи, освежающий ветер Днепра или, к примеру, обустройстве Крещатика оранжевыми фонарями; пересади революционеров в Украину, в конце концов, пусть там сидят в централе. Сибирское их местоположение — буквальный перевод пословицы «В огороде бузина, а в Киеве дядька» на язык SEO. А уж геоположение Яндекс давно понимает и пристально изучает.

Дали тебе точное вхождение? Откажись или сделай хитрый ход конём, о котором не скажу. Хотя бы Киев с большой буквы напиши для начала. Походя объясняю, откуда такие анкоры вообще берутся: в Украине большой популярностью пользуется Гугль, который такие анкоры кушает как к себе домой. Позиции продвигаемого сайта растут, как на дрожжах. До поры, до времени, правда, зато выглядит такой рост очень эффектно. Главное, вовремя ухватить момент, когда… В общем, это уже за скобками.

Вопрос между строк: а разве невозможно появление естественной ссылки про кондиционеры в тексте о сибирской ссылке? Разумеется, возможно. Как Яндекс определит эту естественность в автоматическом режиме? Да ничего проще: полюбоваться на этот текст зайдёт определённое количество читателей, оставив своё мнение о нём в комментариях и процитировав на страницах своих уютных бложеков, тем самым дав сигнал — текст важный, нужный, полезный. Если же ничего подобного робот не увидел, с большой долей вероятности перед ним обычный сферический кондиционер в вакууме Сибири.

Вывод обычный. Материал под ссылку должен представлять собой тематически схожий текст, имеющий достаточно оснований для того, чтобы считать его полезным неопределённому кругу лиц, содержащий уместный и максимально похожий на естественный анкор в необходимом падеже. Заголовок — сжатое изложение материала. Опционально лид-текст. Это не обманет Яндекс, однако даст шанс сайту остаться в индексе хотя бы некоторое время — до появления нового алгоритма, которые появляются каждый день, а мужики-то и не знают, живут в мире, не подозревающем о существовании Мадридского доклада, борьбе с переоптимизацией и т. д. Зря.

Post a Comment