Микробюджет. Почему мы отказываемся от денег – I

Фото со строительной выставки Building-2006

Говоря о микробюджете, я имею в виду очень распространённую нишу: небольшие малобюджетные сайты, которые с некоторой натяжкой можно назвать пятистраничниками (Главная, О компании, Услуга, Прайс, Контакты). Разумеется, в 5 страниц редко кто укладывается, но в целом так. Стандартный изготовитель этого вида продукции – фрилансер. Разумеется, есть куча студий, где это дело поставлено на поток, но студии опустим. Итак: пятистраничник с бюджетом $300 ($200 изготовление + $100 хостинг), фриланс, Заказчик, Исполнитель.

Услуги, предлагаемые пятистраничниками, обычно малобюджетны, узкоспециализированы, имеют точный геотаргет и пользуются широким спросом. Строго говоря, пятистраничником может быть как сайт по продаже красной икры, так и сайт обувной мастерской в Южном Измайлове. Прибыль от сайта достаточна для его владельца вне зависимости от того, каким способом он получает трафик: через Яндекс-Директ, посредством разбрасывания листовок оффлайн или используя поисковые запросы. Примерно через 3-4 месяца после создания сайта у его хозяина возникает вопрос: что делать с сайтом далее? Платить за последующую поддержку или не платить?

И верно: за 3 месяца обыкновенно весь комплекс первичных мероприятий бывает окончен. Объявления в Директе написаны, слова подобраны, местные форумы охвачены, сотня посетителей в день заходит. При стандартных 2% – 2 заказчика в день имеются. Обычно этого хватает. Выделенный в голове Заказчика бюджет истрачен, результат есть. Чего ещё?

Заказчик и исполнитель жмут друг другу руки и уверенно идут в разные стороны.

Это недолгое расставание, слёзы не успеют просохнуть: примерно через 2-3 месяца они встретятся. И неважно, что станет причиной: сезонное колебание спроса, расширение Заказчиком списка услуг, смена поисковыми системами алгоритма, выход компании на мировой рынок или мина, заложенная в процессе разработки сайта. Встретятся непременно – по закону жанра. И будут обсуждать вечные вопросы: кто виноват и что делать. Этап осознания необходимости постоянной поддержки даже и малобюджетного сайта требует некоторого времени, обязательных попыток самостоятельных действий и т. д. Особенно хорош в этом отношении Яндекс Директ: 2-3 мотивированных отказа в размещении идеального, казалось бы, объявления удручают.

Стоимость поддержки малобюджетного сайта обычно невелика: от 1 до 3 тыс. руб/мес. Хозяину она кажется непомерной и неприятно сравнимой с первоначальными затратами на сайт. Однако он готов идти на эти весомые траты. Исполнитель осматривает счётчики, уточняет объём работ и предлагает увеличить бюджет до 5 тыс. руб/мес. Заказчик требует мотивировать. Исполнитель разводит руки и произносит в воздух узкоспециализированные слова неясного содержания. Стороны расстаются, недовольные друг другом, договорившись всё просчитать и встретиться позже.

Зачастую эта встреча никогда уже не состоится. Почему мы, фрилансеры, отказываемся от денег?

В записи нет меток.
  1. 2 Trackback(s)

  2. Oct 2, 2010: Сериал «Микробюджет». Содержание | Юниверсал Торг
  3. Mar 5, 2011: Молчание клопов | Юниверсал Торг

Post a Comment